09.12.21 16:46
Шестьдесят седьмая сессия Совета
8 декабря 2021 года председатель Совета муниципального образования Ейский район Олег Вяткин провел очередную шестьдесят седьмую сессию Совета 6-ого созыва. В работе сессии приняли участие глава муниципального образования Ейский район Виктор Ляхов, исполняющий обязанности Ейского межрайонного прокурора Николай Кулик, председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Ейский район Светлана Чаленко, заместители главы муниципального образования Ейский район, главы сельских поселений Ейского района, начальники структурных подразделений администрации муниципального образовании Ейский район, представители СМИ.
По итогам работы депутатских комиссий в повестку дня сессии Совета были внесено четыре вопроса. вопросы:
1. О проекте решения Совета муниципального образования Ейский район «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
2. О проекте решения Совета муниципального образования Ейский район «Об утверждении схемы избирательных округов по выборам депутатов Совета муниципального образования Ейский район».
3. О проекте решения Совета муниципального образования Ейский район «О наделении каждого избирателя одинаковым числом голосов».
4. О проекте решения Совета муниципального образования Ейский район «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета муниципального образования Ейский район».
О проекте решения Совета муниципального образования Ейский район «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» доложила на сессии начальник финансового управления администрации муниципального образования Ейский район Елена Карпухина. При формировании расходной части районного бюджета на 2022 год и двухлетний плановый период основным инструментом системного планирования, как и в предыдущие годы, являлись муниципальные программы, реализация которых призвана обеспечить результативность и эффективность бюджетных расходов, решение приоритетных задач социально-экономического развития Ейского района, достижение целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и региональными проектами.
В условиях жестких ресурсных ограничений формирование бюджетных параметров осуществлялось исходя из необходимости первоочередного обеспечения финансированием действующих расходных обязательств. Предложения по принятию новых расходных обязательств рассматривались с учетом их эффективности, возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся финансовых ресурсов.
В предстоящем трехлетнем периоде расходная часть районного бюджета сохранила преемственность приоритетного направления бюджетных расходов на развитие социально-культурной сферы.
В первоочередном порядке обеспечен рост оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации, а также уровень минимальной оплаты труда не ниже установленного на федеральном уровне. Учитывая возможность районного бюджета, всем остальным категориям работников увеличены размеры месячных окладов с 1 октября 2022 года на 4 процента.
Расходы на коммунальные услуги исчислены на основании утвержденных тарифов РЭК, лимитов потребления каждого вида коммунальных услуг в 2022 году, с учетом их фактического потребления и задач по энергосбережению.
Кроме последовательного развития социально-культурной сферы особое внимание также уделено содействию роста экономики района, включая развитие инженерной инфраструктуры, дорожного комплекса, газификацию и водоснабжение населенных пунктов, модернизацию и реконструкцию объектов коммунального хозяйства, поддержку сельскохозяйственного производства, санаторно-курортного комплекса, малого и среднего бизнеса, повышению инвестиционной привлекательности района.
Расходы бюджета сформированы в соответствии с утвержденной методикой планирования в разрезе мероприятий действующих муниципальных программ и взаимоувязаны с финансовыми ресурсами. Обеспечена сбалансированность бюджета.
Общий объем расходов бюджета на 2022 год предусмотрен в сумме 2 376 935,9 тыс. рублей, в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств – 52145,8 тыс. рублей. На плановый период 2023-2024 годов расходы районного бюджета запланированы в сумме 2 384 343,3 тыс. рублей и 2 299 312,1 тыс. рублей соответственно, из которых условно утвержденные расходы составляют 29 000 тыс. рублей и 57 000 тыс. рублей. Публичные нормативные обязательства составляют в 2023 году – 53577,5 тыс. рублей, в 2024 году – 54970,7 тыс. рублей.
Как и ранее бюджет на предстоящие три года будет характеризоваться приоритетным направлением бюджетных расходов на развитие социально-культурной сферы. С учетом межбюджетных трансфертов расходы районного бюджета на обеспечение потребностей социальной сферы на очередной финансовый год предусмотрены в размере 2 056 981,6 тыс. рублей, т.е. 86,5% общего объема расходов. Преемственность бюджета сохранится и в плановом периоде. На развитие отраслей социальной сферы ежегодно планируется свыше 80% суммы расходов: в 2023 году – 2 007 313,5 тыс. рублей, в 2024 году – 1 891 941,5 тыс. рублей.
На реализацию 21 муниципальной программы в 2022 году в районном бюджете планируется направить 2 226 595,3 тыс. рублей, или 93,7 % общего объема расходов. Обсудив представленный проект решения, депутаты большинством голосов утвердили районный бюджет на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Председатель постоянной депутатской комиссии по вопросам законности Виктор Дедешко предложил по второму и третьему вопросу новую схему многомандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета муниципального образования Ейский район в 2022 году. В предлагаемой схеме избирательных округов по выборам депутатов Совета муниципального образования Ейский район наименьшее число мандатов в избирательном округе равно – 4, а избиратели всех избирательных округов наделяются правом проголосовать в избирательном бюллетене за одинаковое количество кандидатов в депутаты. Депутаты рассмотрели и утвердили представленные проекты решений Совета муниципального образования Ейский район.
Управлением контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края осуществлена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении Александра Коровайного, замещающего муниципальную должность депутата Совета муниципального образования Ейский район. В ходе проверки установлено, что депутатом допущены правонарушения, связанные с представлением недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 - 2020 отчетные годы. По итогам обсуждения четвертого вопроса депутаты приняли решение в рамках действующего законодательства о досрочном прекращении полномочий Александра Коровайного.
Вопросы, включенные в повестку дня шестьдесят седьмой сессии Совета муниципального образования Ейский район были поддержаны депутатами.